информатика без розетки

В чем секреты успешности проекта, почему он востребован?

«Внедрение программы «Информатика без розетки» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования»

 В чем секреты успешности проекта, почему он востребован?

Прочный и долговечный дом можно построить только на хорошем фундаменте. Так и в случае с человеком: основы знаний и умений, заложенные в человека в раннем возрасте, кардинально влияют на будущую личность и ее развитие. Что говорит наука о том, что происходит в нашем головном мозге по мере взросления?
Структура человеческого мозга выстраивается непрерывно с момента появления человека на свет. Первые годы жизни человека непосредственно влияют на структуру связей между нейронами, формируя либо крепкую, либо хрупкую основу для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. В период первых лет жизни каждую секунду образуется огромное количество новых связей между нейронами. Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счет процесса вызревания – удаления неиспользуемых связей, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными. В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Он еще не готов к учебному процессу, поскольку еще не сформировалась должным образом кора головного мозга, но может активно развиваться в игровой деятельности, так как она естественна для детей в возрасте 5-7 лет. Именно начиная с 5 лет имеет смысл закладывать в мышление ребенка основы логики и алгоритмики.

Поскольку главным условием успешной реализации любого проекта являются кадры, их подготовке уделено особое внимание. Обучение участников проходило на базе онлайн-платформы. Для этого Парком высоких технологий был разработан специальный курс «Информатика без розетки: для начинающих» в дистанционной форме получения образования. На сегодняшний день его успешно прошли 3 педагога дошкольного учреждения. В рамках обучения  изучили теоретические и практические основы преподавания с использованием методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет. После подтверждения своих знаний и получения сертификатов об обучении они приступили к внедрению в образовательный процесс соответствующей системы игровых комплексов.

 
свернуть

Зачем информатика нужна дошкольнику?

Зачем информатика нужна дошкольнику?

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже. Происходит это по разным причинам.

Одни родители имеют смутное понятие об информатике как о науке. Многим кажется, что изучать информатику без компьютера – это как учиться ездить на велосипеде без велосипеда.

Другие считают, что эта наука не предназначена для дошкольников. А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки.

Психолого-педагогические исследования доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Они служат основой для формирования алгоритмической грамотности, которая дает возможность включать аппарат логики в структурную и содержательную организацию информации. Таким образом изучение основ алгоритмизации способствует возникновению у дошкольников механизмов обработки информации и решает задачу их подготовки к школьному обучению, которое строится преимущественно на логическом мышлении.

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы.

свернуть