маршрут выходного дня

Витебский областной краеведческий музей

 

  • Адрес: г. Витебск,ул. Ленина, 36
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 3-6 лет
  • ОписаниеНа сегодняшний день Витебский областной краеведческий музей состоит из Ратуши и филиалов: Художественный музей, Музей истории частного коллекционирования, Музей-усадьбы И.Е. Репина «Здравнево» и самостоятельная экспозиция «Памяти патриотов Витебщины».

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении музеев;

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с предлагаемыми экспозициями и выберите заинтересовавший Вас и ребенка выставочный зал. С экспозициями и историей музея можно ознакомиться здесь.  
  • При возможности воспользуйтесь услугами экскурсовода или заранее ознакомьтесь с информацией о экспонатах выставки
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

  • Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?

свернуть

Площадь Победы

  • Адрес: г.Витебск, пл. Победы
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-6 лет
  • Описание: Самая крупная площадь Витебска находится на берегу Западной Двины. Значительную ее часть занимает мемориал под названием «Три штыка». Посреди комплекса установлен огромный памятник в виде трёх штык-ножей, соединённых барельефом. Каждый штык символизирует военную силу, боровшуюся с немецкими захватчиками:армию и солдат,партизанское движение,подпольное сопротивление.

    Перед монументом на небольшом расстоянии установлена скульптурная композиция из нескольких бронзовых фигур солдат, несущих Красное знамя. В стороне от мемориала проводятся мероприятия, работают фонтаны. К Новому году тут ставят огромную елку. Торжественное открытие площади состоялось в знаменательный для Витебска 1974 год, когда город праздновал тысячелетний юбилей и 30-ю годовщину освобождения от немецких захватчиков.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- можно приготовить живые цветы.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Рассмотрите с ребенком обелиск, скульптурные композиции. Расскажите ребенку о Площаде Победы. Актуальную информацию можно узнать здесь.  
  • Рассмотрите с ребенком Обелиск. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи на обелиске. Познакомьте ребенка с историей памятника
  • Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

  • Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?Дома посмотрите всей семьей один из фильмов о детях на войне. Для просмотра подходит фильм «Солдатик».

 

свернуть

Витебский зоологический парк

 Витебский зоологический парк был основан 30 марта 1992 года на базе театра зверей. Первоначально звери размещались на заднем дворе здания (где сейчас Витебская духовная семинария) на улице Комиссара Крылова, 7. В данный момент зоопарк находится на улице Я. Купалы, 17. Часть животных (преимущественно теплолюбивых), а также рептилии находятся в самом здании. Остальные - в специальных павильонах и в открытых вольерах. Кроме того, некоторые животные уже переехали в новый зоопарк в Билево. Однако новостройка затягивается. Будем любоваться животными в старом уютном зоопарке.

  • Адрес: г.Витебск,  ул. Я. Купалы, 17
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
  • ОписаниеНа территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет. Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых.

                                   

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с обитателями зоопарка, их кличками  здесь.  
  • Прогуливаясь по зоопарку обратите внимание ребенка на различные виды животных и птиц.
  • Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего. Можно предложить ребенку нарисовать понравившегося обитателя зоопарка. 

        

свернуть